Чэнь Гу'ань
(отрывок из книги "Синьцзя уши тайцзицюань")

перевод на русский - Е.Турышев

Краткое объяснение туйшоу тайцзицюань У

Туйшоу раньше называли "бьющие руки" (дашоу), позднее переименовали в "слушание цзинь" (тин цзинь). Так называемое "слушание цзинь" - это когда два человека во время туйшоу обеими руками обматывают руки друг друга, наступая вперёд и отступая назад, оглядываясь влево и вправо, и удерживая корпус прямым и центрированным. Применение движений заключается в том что, тот и другой ищут цзинь, пытаются узнать величину цзинь- ли противника, пустая она или полная, твёрдая или мягкая, лёгкая или погруженная, быстрая или медленная, добиваясь следования за спиной противника. Твёрдое и мягкое взаимно поддерживаются, имеется и лёгкое и погруженное, изменения сплетены в живой, подвижный клубок без застоев. В изобилии упругая и эластичная нэйцзинь – квинтэссенция вовлечения (инь), преобразования (хуа), выпуска (фа), отпускания (фан). Во время выполнения туйшоу, очень часто оба партнёра скрывают в сердце азартное стремление к победе, и не имеют дружеских мыслей, тем более не советуются друг с другом. Тонкость тайцзи в том, что ценится ловкость и не ценится грубая сила, как написано в анналах "исследуй фразу: четыре ляна одолевают тысячу цзиней, и уяснишь, как побеждать без силы", также говорится: "используй волю, не используй силу". Если сохранять грубую силу, то будет застой, это пойдёт вразрез с искусством применения и изучения тайцзицюань. При занятиях туйшоу тем более нельзя высмеивать партнёра, нужно учиться друг у друга, брать лучшее, и избегать недостатков, способствовать взаимному росту. За исходный принцип должен быть взят дух дружеского объединения, нельзя препираться из-за побед и поражений, тем более зависть порождает только зависть.

С точки зрения упражнения туйшоу, в тайцзицюань настоятельно требуется тщательно изучить работу рук, глаз, тела, приёмы (фа - методы) и шаги, а также заботиться о трёх передних (саньцянь), следить за семью звёздами (цисин), восьмью методами (бафа), пятью стихиями (усин). То, что называется руки, глаза, тело, приёмы и шаги связано с внешними пятью стихиями, важнейшим ключевым фактором ушу.

Правила для рук (шоу фа)

Методы рук должны быть быстрыми, точными, связанными (должны следовать), безжалостными. Поэтому руки обладают умением захватывать (ба) и вращать (чжуань) и возможностью контролировать (кунчжи). В анналах кулака Чэней говорится: "Передняя рука уходит, задняя – следует (гэнь), одна рука возвращается, другая – преследует (суй), обе вращаются винтообразно", обе руки контролируют три сочленения противника, не давая ему живо измениться. В туйшоу школы У тайцзицюань искусно применяется техника контроля. Когда контактируешь с противником, корпус, руки, ноги взаимно следуют сверху-донизу. Осаживание конечного сочленение, проведение корневого сочленения, блокирование среднего сочленения – это метод контроля верхних конечностей. Контролировать конечное сочленение, подавлять среднее сочленение, обвивать нижнее – это метод контроля рук, ног и корпуса противника сверху донизу, он не только не может живо измениться, но и всюду связан и ограничен. Заставляю его оказаться в позиции спиной, сам нахожусь в продольной позиции (шуньши), пользуясь случаем выпускаю. Противник неожиданно подвергается угрозе наклона и падения. Это – искусное применение техники рук.

Правила для глаз (яньфа)

Взгляд (яньшэнь – глазной дух) в ушу крайне важен, независимо от того используются кулаки, ноги или оружие, в каждой школе цюаньфа взгляд – это главное. Тот, кто отдаёт приказы, находится в сердце (синь), тот, кто передаёт приказы находится во взгляде, поэтому мастерство всецело зависит от взгляда. Рассматривание поз, изучение форм, различение цветов – всё опирается на возможности зрения. Поэтому, взгляд должен быть острым.

Правила для корпуса (шэньфа)

В тайцзицюань, независимо от того выполняется форма или туйшоу, к действиям корпуса предъявляются следующие требования: спрятать грудь, выставить спину; расслабить плечи и погрузить локти; поднять макушку, свесить пах; завернуть пах, защитить пупок; тело стоит прямо и центрировано; не склоняться ни в одну сторону, ни в другую; ци погружена в даньтянь.

Такие принципы как: спрятать грудь, выставить спину; расслабить плечи и погрузить локти; поднять макушку, свесить пах – способствуют подъёму духа. Принципы: завернуть пах, защитить пупок; тело стоит прямо и центрировано; не склоняться ни в одну сторону, ни в другую; ци погружена в даньтянь – способствуют укреплению достижений в круговращении. Сможешь поднять дух – избежишь опасности замедленной тяжести, достигнешь успеха в круговращении – только тогда сможешь подвижно изменяться. Если добьёшься выполнения этих требований, то действия опустошения-наполнения (сюй ши), раскрытия-закрытия (кай-хэ), поднимания-опускания (ци-ло), вращения (сюань-чжуань) и принятие позиций станут естественными, движение-преобразование живым и подвижным, будто беспричинно вращаются, не зная остановки. В применении рук, глаз, корпуса, приёмов (фа – метод) и шагов, приклеившись всюду движешься, одно движется, нет ничего, что не двигалось бы, одно покоится – нет ничего, что не находилось бы в покое, движение подобно покою, покой подобен движению, движение и покой не различаются, принцип этого –прямое и центрированное положение корпуса. Корпус стоит прямо и центрировано – можешь опереться на восемь сторон, также можешь и изменяться на восемь сторон. Когда превращения пустого и полного будут управляться поясницей, будет приклеивание- прилипание-присоединение-следование (чжань нен лянь суй), дух собран и сконцентрирован, неизменно прилипая, сможешь живо следовать, только тогда будет достигнуто искусство "опускания в пустоту (ло кун)". В движениях туда и обратно должно быть разделение инь-ян, в наступлении и отступлении должен быть поворот к соединению. Случай для выпуска выбираю сам, силу занимаю у противника, в фацзинь верх и низ друг другу следуют, тело разрушает руку [здесь и кое-где далее вместо иероглифа "цуй – погонять, торопить" используется похожий иероглиф "цуй – разрушать", возможно, опечатка, в других текстах использован первый иероглиф], в движении я пустой и подвижный, необходима естественность, тело выполняет то, что хранит сердце, добиваюсь утончённости, тысячи изменений переплетены разнообразно, в конце концов, будет подвижность тела. Если тело будет заторможено, не сможешь свободно наступать и отступать, поэтому тело должно быть подвижным.

Приёмы (фачжэ)

Упражняя кулак , изучая искусство (цзи), в качестве основы берут приёмы (фа – методы) и техники (шу – искусство). Прежде всего, необходимо уяснить каждый метод и каждую технику. Упражняем позиции в качестве приёмов, движения – в качестве техник. В том, что называют ушу, У (воинственность) – это сущность (ти), шу (искусство, техника) – это функция (юн – применение). Поэтому, упражняем кулак (т.е. формы) как развитие сущности, выполняем туйшоу как применение, только соединение сущности и функции и будет ушу. Всё это поясняет, что кулак (т.е. выполнение форм) – это приёмы (фа), а техники (шу) – это применение (юн). Каждая техника в искусстве ударов (в рукопашном бое) порождается из приёмов кулака. Упражняясь в воинственном (у), снаружи делают упор на руки, глаза, корпус, приёмы и шаги, а внутри овладевают сердцем (синь), духом (шэнь), волей (и), мыслью (нянь) и ногами (цзу).

Сердце [синь] должно быть успокоено, иначе невозможно сосредоточиться на одном. Дух должен быть нетороплив (расслаблен), тогда тело успокоится. Ци – сильна, дух – сияет. Если дух сияет, то тело здорово, так можно изгонять болезни и продлевать годы. Лаоцзы сказал: "Дух человека очищен, но сердце озабочено. Сердце человека успокоено, но он захвачен желаниями. Если можешь отбросить желания, то сердце само успокоится. Очистишь сердце – дух сам прояснится". Этот отрывок поясняет, что при упражнении кулака и изучении искусства, нужно стремиться успокоить сердце и сконцентрироваться, необходимо исключить произвольные мысли. Отбросив произвольные мысли сможешь сконцентрировать дух, ци будет проникать всюду, достигаешь состояние собранности ци и духа.

"Воля" [и] означает применять волю и не использовать грубую силу. "Сердце – то что чувствует, воля – направляет движения". Приёмы (фа) – это внешнее по отношению к воле (и), воля находится в середине приёма. Приёмы (фа) и техники (шу) используют друг друга, действия нанизываются одно за другим, позы продолжают одна другую, поднимание- принятие-вращение-закрытие [ци, чэн, чжуань, хэ – термины школы У], чем больше упражняешься, тем действуешь тоньше, искусство заключено в пустоте и подвижности (сюй лин).

"Мысль" [нен]- то что даёт возможность нащупать смысл. Если, упражняясь в кулаке, не проделать долгий путь поисков, а просто упражнять жёсткое гунфу, то хотя и в гунфу будут некоторые достижения (лишь в упражнениях цзинь), но с точки зрения искусства, будут выработаны недостатки. Пословица говорит: "Нельзя ходить лишь на одной ноге". Необходимо соединить сущность и функцию, поэтому, нужно и упражняться и находиться в постоянном поиске. Таким образом, только и можно достичь чистого мастерства и тонкого искусства.

Ноги являются источником фацзинь. В трактатах о кулаке школы У говорится: "Цзинь начинается в пятках, выпускается ногами, управляется поясницей, оформляется в пальцах рук". В пустом и полном, открывании и закрывании, поднимании и опускании, вращении – всюду ноги движутся вместе с руками, округло вращаясь соответственно духу (шэнь). Поэтому, в изучении кулака и упражнениях, самое важное заключается в накоплении цзин (дух) и собирании ци, концентрации шэнь и упрочнении ци, сосредоточении цзинь и собирании жидкостей. Таким образом, цзиншэнь (дух) естественно станет мощным, вернётся к изначальному, укрепятся мышцы и кости, тело станет здоровее и увеличатся жизненные силы, оздоровится вся нервная система, ещё и интеллект усилится, это искусство превращает слабость в силу. Если изучающий сможет проделать долгий путь закаливания, настойчиво и без лени, результатом будет расцветание ци и оздоровление тела.

Правила для шага (буфа)

Хотя гунфу кулачного искусства и заключено в руках, однако, если шаг непрочен, то не будет крепкой основы, только двинешься сразу зашатаешься, верх тяжелый, низ лёгкий, это похоже на ветер и вату, на ряску и ручей, совершенно отсутствуют корни. Ноги – корневое сочленение тела человека, если шаг непрочен, то противник легко заставит тебя двигаться. Если ноги стоят непрочно противник сможет войти, воспользовавшись случаем. Если шаг будет прочен, а ци погружена, то не только избежишь всплывания крови и ци вверх и порока сдавленного дыхания, но и сможешь опустить вниз всплывающую силу, возникнет эффект утяжеления погруженной силы. В тайцзицюань повсюду пустое и полное являются основой, поэтому во всех сочленениях тела верхнем, среднем и нижнем, в движении и покое, всюду нужно ясно различать пустое и полное. В упражнениях с подвижными шагами особенно требуется лёгкая живость, в ногах нужно различать пустое и полное, в пустом есть полное, а полном – пустое. Рука пустая – нога также пустая, рука полная – нога также полная, пустое и полное используют друг друга, только так изменения станут живыми. Разделяя пустое и полное в ногах, нужно уделять особое внимание вытягиванию-перемене поясницы и ног, бёдра и поясница скручиваются и ёстественно оформляются в сложенную форму. В "Рассуждении о тайцзицюань" говорится: "Туда и обратно – должно быть складывание, в отступлении и наступлении требуется перемена" - это принципиально. Сможешь вытягивать поясницу и скручивать бёдра, тогда движения естественным образом станут живыми. В рассуждениях о кулаке семьи У сказано: "Если не можешь использовать случай и позицию, а тело в хаосе и не имеет силы, причину этой болезни нужно искать в ногах и пояснице". Эта фраза в полной мере поясняет важность работы ног и поясницы. Поэтому, выполняя комплексы и упражняясь, нужно чтобы перемены пустого и полного в трёх сочленениях тела, верхнем, среднем и нижнем, быль пронизаны единым ци. Руки должны быть живыми, "живые" - значит проворные. Тело должно быть подвижным, подвижное – тогда пустое. Шаг должен быть прочным, но при этом ловким. Ноги, одновременно, лёгкие как лебединый пух, и тяжёлые как Тайшань, быстрота подобна взлёту вспугнутого лебедя, прочность подобна спокойствию каменной скалы. Если в трёх сочленениях приёмы будут нанизываться друг за другом, а позы – вытекать одна из другой, то естественно достигнешь уровня чистой работы и тонкого искусства. Во время туйшоу контактируя с противником, конечные сочленения отражают-подпирают наружу со взаимным обматыванием, это соответствует отражению кистями рук по восьми триграммами, грудь мягкая, поясница живая, действия среднего сочленения подобны вращению Тайцзи. Ноги шагают по пяти стихиям (усин): наступление, отступление, взгляд влево, взгляд вправо и стабильная позиция закаливают нижние конечности. Поднимают, опускают, вращают и поворачивают (ци, ло, сюань, чжуань), выполняют перемены пустого и полного, наступают и ускользают обматывая цикл за циклом, используют пэн, люй, цзи, ань, цай, ле, чжоу, као, а также чжань (приклеивание), инь (вовлечение), тин (слушание), хуа (преобразование), захваты (нафа) и другие виды цзинь в качестве приёмов боя. Ключ заключён в том, чтобы "следить за тремя передовыми" и "наблюдать за семью звёздами". То, что называют "тремя передовыми" - это опережение глазами, опережение кистями, опережение ногами. "Семь звёзд" - это голова, ноги, плечи, локти, запястья, бёдра, колени. Контактируя с противником, каждое мгновение нужно обращать внимание на указанные три передовых вверху, в середине и внизу. Семь звёзд: голова, ноги, плечи, локти, запястья, бёдра, колени изменяются в каждом движении, как только возникает в сердце, сразу должно реализоваться. Это говорит о важности "трёх передовых" и "семи звёзд".

В туйшоу, кроме принципов "заботиться о трёх передовых" и "следить за семью звёздами", также важным является контроль трёх сочленений (сань цзе) противника. Контролируя конечное сочленение, обманывая среднее и обвивая нижнее методом прилипания и следования без отрыва, приводишь к тому, что противник не может живо изменяться. Чем плотнее прилипание, тем труднее противнику вращаться. Среди способов шагов в первую очередь нужно овладеть пронизывающим (гуань), застёгивающим (коу) и втыкающим (ча) способами. Пронизывающий способ – это фацзинь, застёгивающий – это хэцзинь (закрывающая цзинь), втыкающий – это цзуньцзинь (буравящая цзинь). Сможешь понять эти способы цзинь – узнаешь смысл наступления и отступления. Чжуан Цзы (?) некогда говорил: "Достигать дыхания из пяток в тайцзицюань означает, что дыхание углубляется и удлиняется, так что вверху достигает макушки, а внизу пяток", поэтому его корень перемещается в ступни. Хотя наступление – это наступление, однако, внутри содержится отступление. Отступление также есть наступление, в отступлении скрыт механизм наступления. Намереваясь начать действия, ногами нужно выполнить скрытое наступление, пять стихий превращаются, три угла (сань цзяо) берутся в качестве метода, шаги топчут по трём углам, живость и подвижность без застоя, привлекая цзинь (инь цзинь) начинаешь действия, точка приложения силы собранная, а воля (и) идёт впереди. Тонкость искусства туйшоу заключается в чувствительности как у усиков насекомых, тело, руки и ноги следуют направлению действий противника и его превращениям, изменения спиральной цзинь разнообразны, внутри круга новый круг, слой за слоем изменяются. Это самое ценное в туйшоу, искусное применение тайцзи.

В туйшоу тайцзицюань У есть динбу туйшоу (на месте), хобу туйшоу (в движении) ещё называемое "четыре прямых", а также сысе далюй (большое проведение по четырём косым), ещё называемое "четыре угловых" и др. способы. Есть также чаньшоу (обматывание рук), оно имеет много способов и форм. Туйшоу на месте (динбу) разделяют на шуньбу (продольный шаг) и хэбу (закрытый шаг). Большинство применяет способ хэбу. Независимо от метода: хэбу или шуньбу, вначале нужно проанализировать четыре действия: пэн, люй, цзи, ань до полной ясности, понять что есть каждое действие и их назначение, и натренировать их до совершенства. Только на этой основе можно продвинуться до изучения туйшоу с шагами. В хобу туйшоу особое внимание нужно уделить тонкой чувствительности, это базовая работа для изучения стратегии и тактики реального боя.

1.Объяснения восьми позиций туйшоу на месте

Пэнши

А (с белыми волосами) и Б (с чёрными волосами) выставляют вперёд правую ногу на один уровень, только так можно, соединив запястья вытянутых рук, стоять прямо, центрировано, комфортно и расслабленно. Нужно погрузиться в покой и расслабление, быть лёгким, расслабленным, округлым и подвижным, нельзя использовать грубую силу. Выполняя подпирание в форме пэн, необходимо, чтобы мысль пронизывала цзинь, плечи и локти должны быть расслабленно отпущены (фансун). Б соединяет обе ладони с рукой А, которая выполняет пэн, и нажимает (ань) на неё. А расслабляет поясницу и бёдра, сгибает левую ногу и на неё оседает, правой рукой подпирает, направляя по косой перед лицом Б, ладонь обращена к своему лицу, пальцы скручены вверх, левой ладонью блокирует среднее сочленение правой рукой Б.

Основные моменты: Приклеиваясь в форме пэн, дух должен быть сосредоточен, погруженное расслабление и покой, движение пребывает в покое, снаружи мягкое, внутри твёрдое, подобно накоплению цзинь при натягивании лука, позиция ожидания момента отпускания.

Люйши

Когда А ведёт свою руку с отражением по косой перед лицом Б, Б правой [а не левой?] рукой смягчает-поддерживает-преобразует (жоу то хуа) движение правого локтя А. А быстро оттягивает поясницу и бёдра складывает локоть, и левой кистью принимает и осаживает (цзе та) левое запястье Б, правая ладонь в соответствии с ситуацией делает движение "втыкать цветок", выныривая из-под левой подмышки Б и скручивая руку и запястье внутрь, заворачивает (гуо) и сопровождает (люй) плечо Б. Левая ладонь осаживает верхушечный сустав, правое запястье сопровождает корневой сустав, локтем выполняется замок плеча и локтя Б, это приводит к тому, что корпус Б наклоняется вперёд и он теряет равновесие [абзац содержит много опечаток, перевод сделан в соответствии со следующим разделом, где его содержание повторяется].

Основные моменты: Движения люйши лёгкие, расслабленные и естественные, стойка (шаг) подвижная и живая, приклеивание и соединение (нен лянь) непрерывны, живая подвижность и прочность цзинь.

Цзиши

А выполняет люйши как описано выше [не повторяю перевод], Б, не получив сильной позиции, намерен оттянуть тело и руку назад. Тогда А, пользуясь случаем занять силу, погружает правый локоть вниз, поворачивая правую ладонь к выполнению цзи в грудь Б, центр ладони направлен к лицу, левой ладонью помогает нажимая (ань) на выполняющую цзи правую ладонь около запястья. Тогда тело Б будет изломано назад и он потеряет равновесие.

Основные моменты: Цзиши жёсткая и яростная, выпуск силы (фали) подобен отпусканию стрелы, преобразование (хуа) и выпуск (фа) свободные, дух (шэнь) быстр, подвижен и искусен.

Аньши

Когда А пытается согнуть назад тело Б посредством цзиши, тот использует правую ладонь, чтобы блокировать выполняющую цзи ладонь А. Вместе с тем, Б быстро оттягивает бёдра влево, обводит левую ладонь снизу вверх складывая её, намереваясь преобразовать (хуа) цзиши со стороны А. А, пользуясь случаем, двумя ладонями нажимает (ань) на обе руки Б, одна из них нажимает на правое плечо Б, другая – опускает с нажиманием его предплечье, образуется скрещенная позиция. Аньшицзинь имеет цельную опускающуюся цзинь, противнику не легко избегнуть.

Основные моменты: Пэн, люй, цзи, ань прилипают-следуют (нен лянь) так, что не освободиться, соединены компактно, центр тяжести стоит прочно, в обе стороны складываются, циркуляция без перерыва. Выпуская силу (фали) в аньши атакуют поясницей, втягивание и выплёвывание (туна) превращаются, всё пронизано единым ци.

Цайши

Метод цай является одним из угловых приёмов. А и Б стоят друг против друга прилипнув обеими скрещенными руками, в соответствии с приёмами пэн, люй, цзи, ань, выполняют три круга взаимного обматывания. Затем, А отступает правой ногой назад-вправо на полшага, левая нога следом отводится, оттягивает поясницу влево и сгибает бёдра в приседе. Левая рука выполняет подъём, ввинчивание, опускание , опрокидывание (ци, цзуань, ло, фань) и захватывает левое запястье Б, правая ладонь, следуя ситуации, сопровождает и срывает (люй цай) правую руку приседая вниз. В цайши цзинь погружается, сила цельна. Б, атакованный цай, оказывается в позиции спиной и теряет равновесие, наклоняясь вперёд.

Основные моменты: Цай – в десяти пальцах, ци и поза связаны, твёрдость и прочность, имеется сила. В первую очередь, должны быть быстрыми ввинчивание-опрокидывание и подъём-опускание, погружение решительное, изменений множество.

Лецзинь

Когда Б теряет позицию под действием цай, он подтягивает левую ногу и вставляет её к паху А, намереваясь войти с као и ударить правой ладонью в лицо А. А быстро прячет грудь, использует люй против правой руки Б из-под подмышки скручивая вверх, правая ладонь выполняет ле против правого плеча Б, а левая ладонь нажимает (ань) на бедро Б. Б под действием ле оказывается в положении [снопа] хвороста.

Основные моменты: Метод ле очень смел, двигаешь предплечьем, вращаешь ладонь, входишь с ле. Цзинь и ли полностью упорядочены, живая подвижность приводит к ловкости.

Чжоуши

Когда Б теряет позицию под действием ле, он пользуется моментом когда А находится на грани выпуска- отпускания (фа-фан), быстро расслабляет плечо, правую руку скручивает вверх, поясницу и бёдра оттягивает вправо, следуя возвращению цзинь блокирует средний сустав [руки] А. А, следуя ситуации, складывает руку, сжимает запястье обрушиванием движением вниз, наносит удар локтём в грудь Б.

Основные моменты: Локоть в согнутом положении, движения решительные, быстрые, смелые, мощно теснишь противника, изменяешься живо.

Каоши

Когда Б подвергается атаке локтем со стороны А, он прячет грудь, и вращательным перекатывающимся движением левой ладони вправо преобразует атаку А. А следуя ситуации вставляет правую ногу в средние ворота Б, одновременно складывает правую руку и выполняет пронизывание (чуан) вверх, нанося прислоняющийся (као) удар в грудь и плечо Б. Вместе с тем, левая ладонь А наносит нажимающий (ань) удар в область живота Б. Б, атакованный методом као, будет изломан назад, и потеряет равновесие.

Основные моменты: Као заключается в ударе плечом, грудью, бедром и коленом, правая [левая?] рука бьёт в живот – действие не впустую. Смелая, решительная, быстрая атака – трудно защититься, живость и подвижность доходит до тонкой иллюзорной изменчивости.

2.Пояснения к туйшоу с подвижными ногами

Движения рук в туйшоу на месте и в туйшоу с подвижными ногами одинаковы, отличаются лишь шаги ногами.

А и Б стоят друг против друга, А выставляет правую ногу к внешней стороне левой ноги Б, Б вставляет левую ногу в срединные ворота А. Одновременно, правая нога А шагает вперёд, Б отступает правой ногой назад. А пользуется отступлением правой ноги Б, сразу шагает левой ногой к правой стороне Б [что это?] застёгивающим (коу) шагом, Б намерен отступить, А пользуясь случаем, входит, правая нога входит в срединные ворота Б.

[ Очевидно, в тексте есть опечатки, я не вижу смысла в этом абзаце.]

Основные моменты: Наступление и отступление туда и обратно выполняются на три шага, застёгивание (коу) и втыкание (ча) используются для атаки. В "Трактате о кулаке" господина Ван Цзунюэ сказано: "Наступает – нужно ещё удлинить, отступает – нужно ещё стеснить". Верхние конечности расслабленные, лёгкие, мягкие, важно складываться туда и обратно, использовать волю, не использовать силу. Отступление и наступление ногами имеет меру, следуя противнику, пользуясь случаем, входишь, пустое и полное ясно различаются, всё гармонично связано.

Hosted by uCoz